Понедельник, 23.10.2017, 18:03Приветствую Вас Гость | RSS


               Главная | Страница психолога | Регистрация | Вход



Меню сайта

Категории раздела
Школьная жизнь [150]
ГИА 2015 [0]
Методическая работа [12]
Конкурсы [85]
Разное [42]
Документы [6]
Врач информирует [2]
Праздники [25]
ГИА 2016,2017 [14]



















Поумничаем?



    





В жизни нужно стремиться обгонять прежде всего себя, а не других

"Родителям о воспитании" Себастьян Брандт

Ребенок учится тому,что видит у себя в дому.

Родители пример ему.

Кто при  жене и детях груб,кому язык распутства люб,

Пусть помнит,что с лихвой получит от них все то,чему их учит.

Там,где аббат не враг вина, вся братия пьяным-пьяна.

Не волк воспитывал овец,походку раку дал отец.

Коль видят нас и слышат дети,мы за свои дела в ответе.

И за слова:легко толкнуть детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом, чтобы не каяться потом.

 

 

20 советов, как добиться успеха

Их дает молодому читателю американский экономист Карл Хесс в книге "Капитал для детей".
1. Трудись только половину суток. Либо первые 12 часов, либо вторые – это не важно.
2. Труд – это золотой ключик, который откроет тебе двери перед всеми возможностями.
3. Отношение к делу куда важнее, чем способности.
4. Помни, что к успеху мы идем медленно, шаг за шагом.

5. Оказаться на верхушке дуба можно двумя путями. Один – сесть на желудь и ждать, пока вырастет дерево. Второй – взобраться по стволу. Так что выбирай сам.
6. Попытка – не пытка. Даже сломанные часы два раза в сутки показывают точное время.
7. Чтобы стать счастливым, важно не заниматься тем, что любишь, а любить то, чем занимаешься.
8. Забудь выражение "У меня, наверно, не получится". Вместо этого говори: "У меня обязательно получится".
9. Выбирая профессию, думай не о риске, а о возможностях.
10. Верь в свои силы.
11. Без риска ничего не добьешься.
12. Если ты рассуждаешь "Сколько мне заплатили, на столько и наработаю", не рассчитывай, что твой заработок когда-нибудь увеличится.
13. Что посеешь, то и пожнешь.
14. Хороший шанс подворачивается каждый день – надо только уметь его заметить, ухватить и воспользоваться с умом.
15. Куй железо, пока горячо. Через два дня "завтра" уже "вчера".
16. Продай наручные часы, купи будильник.
17. Человек, которому сопутствует успех, хорошо представляет поставленную перед собой цель. Он знает, как и с чего начать.
18. Не терзайся понапрасну. Прошлого не изменить, а если переживать за будущее, можно испортить настоящее.

Пять заповедей успешного человека.

Пять заповедей успешного человека.

  • Почти все в жизни можно изменить, процессу совершенствования нет пределов. Для этого только необходимо научиться контролировать свои эмоции с стремиться мыслить логически и рационально.
  • Расширяйте свой кругозор, иначе не сможете добиться большего. Только любознательность способна порождать идеи, ведущие к успеху. Человек с узким кругозором плохо знает, что представляет собой наш мир и чего в нем можно добиться.
  • Чаще спрашивайте себя: насколько приближает меня к выбранной цели то, чем я сейчас занимаюсь. Нельзя ли заняться делом более важным, нельзя ли действовать более эффективно? Пока вы тратите время на трудоемкие мелочи, может что-то измениться в главном и окажется, что вы расходовали время впустую.
  • Будьте настойчивы. С каждой новой попыткой добиться желаемого вы приобретаете самое главное – опыт. Без него достичь успехов невозможно.
  • Не теряйте голову от успехов. Чрезмерная радость расслабляет. Здоровое же недовольство собой, напротив, заставляет все время искать пути дальнейшего и успешного самосовершенствования. Лучше поблагодарите за свой успех судьбу, ведь в любой момент обстоятельства могли обернуться и против вас.
Рекомендации от психолога школьникам. Общение с товарищами.

общение с товарищами

• Узнай лучше самого себя. Найди в себе интересные качества — это поможет привлечь к себе сверстников и сохранить объективное суждение о других людях.

• Развивай в себе чувствительность и внимание к внутреннему миру другого человека. Старайся при разговоре задавать вопросы, которые интересовали бы твоего собеседника.

• Помни, каждый достоин уважения, так как он — человек. Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

• Проявляй чаще интерес к другому человеку. Научись находить в нем хорошее.

• Не замечай мелкие недостатки товарища. Ты же тоже их не лишен.

• Развивай умение понимать юмор. Старайся отшучиваться, если кто-то иронизирует по поводу твоей внешности или успеваемости.

• Умей выслушать товарища, учись вести диалог, а не говорить монологи.

• Учись мыслить творчески, занимайся чем-нибудь интересным — это притягивает.

• Если ты теряешь друга, подумай, может быть, вы оба изменились, выросли, поэтому и расстаетесь. Всегда можно найти новых друзей. Только настоящие друзья останутся с тобой на всю жизнь.

Рекомендации от психолога школьникам. Школа и ты.

Тревожность

• Если школа кажется тебе каторгой, подумай и найди в ней что-нибудь хорошее, так как ходить в школу тебе все равно придется. А придется потому, что без образования ты не найдешь себе места в жизни. Это создаст тебе очень большие проблемы.

• Относись к учителям терпимо, с пониманием, так как все равно тебе придется экзамены сдавать и контрольные писать.

• Если учитель избирает тебя объектом для насмешек, останься после уроков, поговори с ним. Скажи, что тебе не нравится быть такого рода объектом, если не поможет, поговори с родителями.

 

• Учитывай, что бесполезных предметов не бывает. Ведь сейчас неизвестно, чем ты будешь заниматься в дальнейшем. А также стоит понимать, что параллельно у тебя развивается речь, умение мыслить, тренируется память и усидчивость. Не жалей о потраченном времени.

• Не старайся воевать с учителем, который справедливо ставит тебе "двойку", даже если этого очень хочется из-за раздражения или обиды на себя. Ни к чему хорошему это не приведет, тем более такое поведение осложнит тебе дальнейшую жизнь на уроках учителя.

• Если тебя вызвали к директору, никогда не старайся вести себя вызывающе, но и не умоляй. Внимательно выслушай, что тебе скажут. Скажи спокойно и уверенно, что ты допустил ошибку и в будущем будешь предварительно думать, прежде чем поступать подобным образом.

• Если тебя к неприемлемому поведению на уроке склоняют товарищи, скажи, что у тебя сегодня нет настроения или ты очень занят чем-нибудь не относящимся к уроку. Это принесет тебе меньше вреда, чем шутовство, следствием чего может стать вызов в школу родителей.

• Держи тетради в порядке, это помогает учителю понять, что ты стараешься. Постарайся на каждом уроке тратить хотя бы 15 минут для активного занятия уроком. Это поможет меньше тратить времени на подготовку домашнего задания.

Рекомендации от психолога школьникам. Отношения с родителями

Рекомендации от психолога школьникам. Отношения с родителями

• Проявляй участие к своим родителям. Они устают на работе, дома. Порадуй их чем-нибудь. Это помогает наладить контакт.

• Постарайся объясняться с родителями человеческим языком— это даст лучший результат, нежели крики и хлопанье дверьми.

• Попроси родителей рассказать о своей юности, о конфликтах с родителями. Это приведет к более глубокому пониманию между вами.

• Помни, что иногда у родителей бывает просто плохое настроение. Постарайся не устраивать в это время дома шумных вечеринок.

• Если родители ведут себя с тобой, как с маленьким ребенком, напомни вежливо им, что ты уже повзрослел и хотел бы вместе с ними решать проблемы, связанные с твоей жизнью.

• Дай понять родителям, что ты нуждаешься в их совете и помощи. Это поможет установить дома благоприятную обстановку.

• Разговаривай со своими родителями, сообщай им новости твоей жизни.

• Старайся не обманывать родителей. Тайное все равно становится явным.

• Помни, что родители тоже могут совершать ошибки. Будь снисходителен.

• Родительский запрет чаще всего оказывается правильным решением. Задумайся, что бы произошло, если бы тебе было позволено все!

• Если произошла ссора и ты чувствуешь себя виноватым, найди в себе силы подойти первым. Уважение ты не потеряешь, поверь.

• Установи с родителями границы личной территории, но не раздражаясь, не требуя. Просто попроси их об этом.

• Работа по дому служит отличной подготовкой к самостоятельной жизни. Отнесись к ней с пониманием.

• Возвращение домой к определенному времени — это способ оградить тебя от неприятностей, то есть мера безопасности. Если задерживаешься, обязательно позвони, они же волнуются! Побереги их для себя.

• О наказаниях. Родители могут прекратить поощрения, отлучить тебя от друзей. И все это может произойти, как ты считаешь, из-за пустяка. Родителей же этот "пустяк" может вывести из себя. Подумай, может быть, родители видят опасность, которую ты либо не осознаешь, либо приуменьшаешь.

• Требуй, чтобы родители объясняли мотивы своего поведения по отношению к тебе и твоим друзьям. Может быть, тебе станет понятно, почему они поступают так или иначе.

• Если ты зол на кого-либо из друзей, учителей, раздражен на грязь, слякоть, а также на "двойку", поставленную "ни за что", не срывай зло на родителях. Это не благоразумно и приводит к печальным последствиям.

• Если родители решили разводиться, конечно, — это особый случай. Стоит понимать, что отец и мать — самостоятельные люди, они должны все решить сами. Тем более люди со временем меняются, поэтому нельзя винить родителей за то, что они утратили любовь друг к другу. И главное — запомни: родители разводятся не из-за тебя! Ты в этом не виноват!


Конфликты в жизни класса неизбежны. Каждая личность уникальна, из этой уникальности следует разница интересов и целей. Ученики в школьном классе могут быть совершенно разными, но так или иначе они вынуждены уживаться друг с другом. Учителю в первую очередь необходимо сформировать правильное отношения к конфликтным ситуациям. Противоречие между учениками не должно пугать преподавателя, постарайтесь отнестись к нему спокойно, как к неотъемлемой части классной жизни. Рассматривайте конфликт между учениками как воспитательный прием, возможность для обеих сторон вынести из него новый опыт и навыки взаимодействия.

Конфликты — всегда во вред?

Появление конфликтных ситуаций в обществе – не отрицательное явление, а лишь один из признаков его динамичного развития. Обществоведы выделяют конструктивные и деструктивные конфликты.

Деструктивные конфликты — это столкновение интересов, в ходе которого одна или обе стороны конфликта не приходят к согласию, не добиваются своих целей и остаются неудовлетворенными, такие итоги ведут к нарастанию напряженности, обидам и агрессии.

Конструктивные конфликты — являются важным воспитательным этапом в жизни каждого ребенка. Это ситуации, когда обе стороны приходят к решению, удовлетворяющему их обоюдные интересы. Такие конфликты учат детей искать альтернативные выходы из ситуаций, договариваться, слушать и понимать друг друга. Задача преподавателя — добиться конструктивного решения любой конфликтной ситуации в классе.

Что приводит к конфликтам?

Отвечая на этот вопрос, важно разделять причину и повод. Причины для конфликта, как правило, комплексные, сформированные за долгое время и часто совершенно несвязанные с поводом. Повод – это ситуация-искра, «последняя капля», которая переполняет емкость с недовольством и приводит к «вспыхиванию» конфликта. Поводом может послужить деструктивная конфликтная ситуация в прошлом.

Проявления конфликтов:

  • Оскорбления и травля
  • Порча личного имущества
  • Драки и агрессия
  • Обман, дезинформация
  • Открытая враждебность

Причины конфликтов:

  • Соперничество
  • Личная неприязнь
  • Зависть к ученикам-любимчикам или детям из обеспеченных семей
  • Неумение заинтересовать (стремление привлечь внимание иррациональным способом)
  • Непринятие другого (нового ученика или ребенка с другими интересами, привычками, манерой общения)

Что должен делать учитель?

1. Своевременно вмешиваться в конфликт, если он принял тяжелую форму и затяжной характер, чтобы не допустить появления серьезных психологических и физических травм у учеников.

2. Сохранять спокойствие, подходить к решению вопроса с «холодной головой», внимательно анализируя ситуацию.

3. Индивидуально общаться с каждым участником конфликта, узнавать его позицию, цели и мотивацию.

4. Вести открытый диалог с обеими сторонами конфликта, давать высказаться каждому и выслушивать каждого от начала и до конца. Собеседники получат возможность избавиться от недопонимания.

5. Выявления причин конфликта, целей учеников, совместный поиск решения проблемы с учетом предложений с каждой стороны. Примирение и выводы, которые дадут детям ценный опыт и навыки для их дальнейшего взаимодействия.

Этот алгоритм достаточно общий, ведь все конфликты трудно подогнать под единый шаблон. Каждая ситуация индивидуальна и требует от учителя внимательного отношения и поиска особого подхода.


Низкая мотивация: 7 способов заинтересовать ученика

Что делать, если ребенок не хочет учиться? Низкая мотивация может стать гибельной для успеваемости даже способных и талантливых учеников, ведь если учащемуся неинтересно, то он просто направит свою энергию и таланты в другое русло.

Часто бывает так, что дети с хорошей успеваемостью резко теряют интерес к учебе и скатываются к тройкам. Причин для этого множество: ребенок перестал прикладывать усилия, потому что ему «и так все понятно», и в какой-то момент «выпал» из учебного процесса. Отсюда вытекает еще одна причина: ученик перестает справляться, и, вместо того чтобы своевременно разобраться и попросить помощи, просто теряет интерес к предмету.

Как учитель может помочь ребёнку?

  • Старайтесь подбирать задания разных уровней сложности, чтобы успевающие ученики не скучали.
  • Прежде чем начать новую тему, убедитесь, что всем все понятно из прошлой. Лучше подчеркнуть, что в недопонимании нет ничего постыдного, и что вы с радостью еще раз объясните сложные моменты.
  • Разнообразие в уроках. Необычная форма занятия, дух соперничества и возможность применения новых знаний на практике помогут детям не потерять интерес к предмету.

Как заинтересовать немотивированных учеников?

Если вы все же столкнулись с проблемой, когда некоторые ученики имеют низкую мотивацию и не проявляют себя на занятиях, самое время смоделировать на уроке ситуацию, в которой они захотят поучаствовать. Вот несколько способов организовать увлекательный урок:

1. Используйте видеофильмы. Современные технологии позволяют снимать настоящие шедевры на исторические и научные темы. Покажите ребятам захватывающий документальный фильм, связанный с темой урока, или художественный, отснятый по литературному произведению или эпохе. Чтобы удержать внимание детей, вы можете дать им задание перед началом фильма, например: «Найдите три отличия между произведением и экранизацией», «Найдите в фильме ответ на вопрос: всегда ли китообразные жили в воде?». Попробуйте провести небольшую викторину по фильму после просмотра.

2. Больше практики. Это касается как лабораторных работ с наглядными примерами на естественных дисциплинах, так и гуманитарных предметов. Например, изучив стихотворные размеры, предложите детям вспомнить как можно больше стихотворений, написанных «ямбом», найти их в учебнике или сборнике стихов какого-нибудь поэта. Такую игру можно проводить в небольших группах, предлагая разные источники для поиска.

3. Исследовательские работы. Это необязательно должна быть серьезная тема, предполагающая масштабную работу. Подойдет что-нибудь простое и требующее творческого мышления:

  • «Сходство между интерьерами и их хозяевами в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души"»
  • «Характер Александра I по воспоминаниям современников»
  • «Певчие птицы нашего города»

Рекомендуйте детям источники, в которых можно найти информацию.

4. Ролевые игры. Ученик рассказывает о себе с позиции литературного героя, а может быть, это будет спор между белым и красным офицером периода гражданской войны? Предложите учащимся взглянуть на историческое событие или научное открытие с точки зрения его участников.

5. Урок-путешествие. Это может быть путешествие по тайге и рассказ о местной флоре и фауне, а может быть клетка крови расскажет об устройстве организма? Вы можете предложить детям уже готовую историю, а можете спрашивать их, что герой-путешественник встречает на своем пути, или почему с ним происходят те или иные события.

6. Жизненные ситуации. Часто дети теряют интерес к предмету, потому то не понимают, как им может это пригодиться в жизни. Смоделируйте для них такие ситуации. Например, ученик выступает в роли главного редактора, а преподаватель дает ему текст с ошибками, чтобы тот их исправил, причем сам он не должен ошибаться, ведь эта статья после него отправляется сразу в печать. Или же ученики — это группа ученых, работающих над новым изобретением. Спросите учеников, какие физические законы они должны учитывать при создании устройства?

7. Урок-телепередача. Вы можете скопировать формат какой-нибудь передачи и провести урок по его сценарию. Это может быть интеллектуальная игра наподобие «Самого умного» и «Кто хочет стать миллионером» или передача про путешествие, где ведущий рассказывает о традициях какой-либо страны. Спросите детей, какую передачу им интересно было бы обыграть. Пусть каждый из них отвечает за свой материал и полностью вживается в роль.

Низкая мотивация – явление неизбежное, но вполне поправимое. Попробуйте разнообразить урок, опираясь на вкусы и интересы ваших учеников, чтобы заново вдохнуть в них желание учиться.

 

»Учебные заведения
МБОУ СОШ № 2
МБОУ СОШ № 3
МБОУ СОШ №6
МБОУ НОШ № 7
МБОУ СОШ 9
Владивостокское президентское кадетское училище


Хабаровский край, г. Амурск, пр. Комсомольский, 7А, 8(42142)24827, МБОУ ООШ №5 г. Амурска © 2017