Понедельник, 21.08.2017, 08:59Приветствую Вас Гость | RSS


               Главная | Права родителей и права детей | Регистрация | Вход



Меню сайта

Категории раздела
Школьная жизнь [132]
ГИА 2015 [4]
Методическая работа [11]
Конкурсы [62]
Разное [37]
Документы [6]
Врач информирует [2]
Праздники [21]
ГИА 2016,2017 [13]


















Поумничаем?



    





Ранее существовала путаница в отношениях между правами родителей и правами детей, как будто они находятся на противоположных концах некой шкалы. Однако детей можно защищать, и не забирая их из дома, а семейно-ориентированная работа - это лучший метод для достижения этой цели.

Одной из наиболее важных задач соцработников охраны детства является создание равновесия между правом ребенка на минимальный уровень заботы и защиты от вреда, и правом родителей на попечение, влияние и ответственность за собственного ребенка.

Права ребенка являются безусловными. Охрана детства возникла как профессия, когда общество определило, что эти права необходимо защищать.

Презумция родительских прав описывает отношения между родителями и их детьми.

«Parenspatriae» – это доктрина, которая дает государству, в лице служб уполномоченных защищать права ребенка, право вмешательство в тех случаях, когда родители не действуют в наилучших интересах ребенка. Государство должно доказать, что угроза ребенку - непосредственная и реальная. Это делается посредством досконального расследования через процедуры оценки безопасности и риска.

  • Законные права детей часто описываются как «негативные права» - что значит право не быть жертвой причинения вреда, насилия, небрежения или эксплуатации. Закон не определяет четко и не дает заранее заданный стандарт заботы, которая может считаться отвечающей интересам ребенка наилучшим образом.  

  • При помощи иерархии ценностей, принятой в профессиональной области охраны детства, тем не менее, можно попытаться определить, что следует считать интересами ребенка, и эти ценности неявным образом определяют деятельность в данной профессии. В их число входят:

  • Право детей расти в той обстановке, которая обеспечивает им минимальный достаточный уровень заботы

  • Право семей употреблять широкий спектр методов и способов воспитания для обеспечения минимального достаточного уровня заботы

  • Право ребенка на постоянное место проживания, право расти в своей кровной семье, которая обеспечивает его питанием, должной заботой, любовью и чувством идентичности и причастности к жизни; а не ждать неопределенное время этого постоянного места проживания.

  • Право ребенка вырасти в своей собственной семье, если это возможно

  • Право государства вмешиваться в семейные дела, чтобы защитить детей

  • Обязанность государства в первую очередь заниматься теми детьми и семьями, которые находятся под наибольшей угрозой и нуждаются в государственной поддержке

  • Обязанность государства работать совместно с семьями, чтобы дать им возможность принять на себя ответственность за изменения, а не решать проблемы за них

  • Право всех сторон на юридическое представительство во всех судебных делах ради обеспечения наилучших интересов ребенка 

  • В прошлом общество пыталось «спасти» детей, ставших жертвами насилия и пренебрежения, помещая их в «более безопасную, более здоровую, лучшую» обстановку. Однако результатом таких действий часто была травма и у ребенка и у членов семьи, и ненужное нарушение прав многих родителей; некоторые из этих детей могли вполне безопасно оставаться дома, если бы им оказали поддерживающие услуги, способные исправить проблемы, ведущие к плохому обращению.

  • Родительские права являются обусловленными, основанными на способности родителей обеспечить минимальный достаточный уровень заботы о своем ребенке. Тем не менее, родители обладают некоторыми правами даже тогда, когда их дети определены в замещающую семью.

 

 

 

                                        Жестокое обращение с ребенком в семье

Из истории. Упоминания о жестокостях к детям в различных литературных источниках встречаются до II в. н.э. детей убивали в ритуальных целях:

  • считалось, что убитый ребенок может помочь бесплодным женщинам справиться с болезнями, обеспечить здоровье и молодость;

  • их хоронили под фундаментом здания, чтобы сделать его прочнее;

  • детей продавали и покупали.

Научными исследованиями установлено, что:

  • физическое насилие;

  • пренебрежение;

  • сексуальное насилие;

  • психологическое насилие.

  • Около 10 тыс. родителей лишаются судами родительских прав и более 2,5 тыс. детей забираются у родителей без такого лишения, поскольку нахождение ребенка в семье представляет угрозу его жизни и здоровью. В 2000 г. зарегистрировано 2557 преступлений (в 1998 г. - 1969, в 1999 г. - 2116), предусмотренных ст. 156 УК РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних). В 80% случаев дети попадают в приюты и детские дома из-за невыполнения родителями своих прямых обязанностей по воспитанию, что создает реальную угрозу их жизни и здоровью.

    Основная причина жестокого обращения с детьми - внутренняя агрессивность – эмоциональное состояние, возникающее как реакция на переживание непреодолимости каких-то барьеров или недоступность чего-то желанного.

         Виды насилия над детьми в семье

    • насилие в той или иной форме совершается в каждой четвертой российской семье;

    • ежегодно около 2,5 млн. детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями;

    • для 10% этих детей исходом становится смерть, а для 2 тыс.- самоубийство;

    • более 50 тыс. детей в течение года уходят из дома, спасаясь от собственных родителей, а 25 тыс. несовершеннолетних находятся в розыске.

    • в 2008 году от жестокого обращения с детьми погибло 1914 детей, искалечено 2330 детей (по данным Совета Федераций);

»Учебные заведения
МБОУ СОШ № 2
МБОУ СОШ № 3
МБОУ СОШ №6
МБОУ НОШ № 7
МБОУ СОШ 9
Владивостокское президентское кадетское училище


Хабаровский край, г. Амурск, пр. Комсомольский, 7А, 8(42142)24827, МБОУ ООШ №5 г. Амурска © 2017