1. Формирование антикоррупционного мировоззрения учащихся, методические рекомендации
Автор–составитель О.Н. Журавлева, доцент кафедры социально-гуманитарного образования СПбАППО, кандидат педагогических наук, доцент;Рекомендовано Региональным экспертным советом Комитета по образованию Правительства Санкт-ПетербургаФормирование антикоррупционного мировоззрения учащихся: методические рекомендации для учителей истории и обществознания, методистов, преподавателей системы повышения квалификации педагогов. СПб.: СПбАППО, 2009.
Система воспитательной работы по формированию у учащихся антикоррупционного мировозрения в образовательном учреждении Под научной редакцией С.В. Жолована В пособии приводятся методические рекомендации, разработанные учеными и методистами Санкт-Петербурга и представляющие собой особый взгляд на осуществление антикоррупционного воспитания в образовательном учреждении. Пособие адресовано классным руководителям и заместителю директора по воспитательной работе. Система воспитательной работы по формированию у учащихся антикоррупционного мировозрения в образовательном учрежденииПод научной редакцией С.В. ЖолованаВ пособии приводятся методические рекомендации, разработанные учеными и методистами Санкт-Петербурга и представляющие собой особый взгляд на осуществление антикоррупционного воспитания в образовательном учреждении.Пособие адресовано классным руководителям и заместителю директора по воспитательной работе.
3. Формирование правового сознания учащихся как один из способов борьбы с коррупцией
На протяжении последних двух лет в школах проводятся антикоррупционные мероприятия среди учащихся. Их цель – воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции относительно коррупции. Может возникнуть вопрос о целесообразности подобных мер на уровне школы. Психологи и методисты, занимающиеся этой проблемой, считают, что именно в школе нужно заставлять детей задумываться о правах и обязанностях человека. Чем раньше ребенок будет беспокоиться о своих и чужих правах, об ответственности за свои и чужие ошибки, тем лучше.
4. Проблема коррупции и вопросы коррупционного воспитания
Антикоррупционное воспитание в школах новое направление в современной школе. Обычно, в самом словосочетании видят очередную бюрократическую формулировку, за которой ничего не стоит. Так ли это? Для начала дадим определение понятию коррупция. Коррупцией называется сложное многоаспектное явление, представляющее собой преступное поведение должностных лиц с использованием своего служебного положения, направленное на удовлетворение своих личных корыстных интересов. Каким образом можно бороться с этим антисоциальным явлением в рамках школы?