Инновационная деятельность
Коучинговый подход в работе с одаренными и высокомотивированными учащимися в современной школе (сроки: 2019-2020, 2021-2022)
Приказ от 28.05.2019 № 248-Д “О развитии инновационной инфраструктуры в сфере муниципальной системы образования Амурского муниципального района”
Приказ от 16.09.2019 №352-Д «О создании структурных единиц инновационной инфраструктуры системы образования Амурского муниципального района»
ПР от 18.06.2021 № 316-Д О создании структурных единиц инновационной инфраструктуры
Цель проекта: качественное изменение системы работы образовательной организации через внедрение коучингового подхода при работе с одаренными и высокомотивированными обучающимися.
Задачи проекта:
- Создать эффективную команду инновационной площадки, включающую педагогов-предметников, работающих с одаренными и высокомотивированными учащимися.
- Обеспечить внедрение коучингового подхода в образовательной организации через внутрикорпоративное обучение и сетевое взаимодействия с образовательными учреждениями края.
- Создать инструментарий работы над индивидуальной траекторией учащихся с помощью инструменов коучинга.
- Разработать программу мониторинга и менторинга качества применения коучингового подхода при работе с талантливыми учащимися.
- Создать систему многоуровневой поддержки педагогов, работающих с одаренными и высокомотивированными обучающимися, в профессиональном развитии (курсовая подготовка, очные встречи, вебинары, сетевой транслятор).
- Разработать кейс «Коучинг в работе с одаренными и высокомотивированными обучающимися» (педагогические советы, семинары, мастер-классы).
- Обобщить и систематизировать полученные знания, «упаковать» в продукт инновационной деятельности (методические разработки, сборники очных сессий, технологические карты).
Идея инновационной деятельности заключается в:
- создании условий для перехода обучающихся к активному, осознанному отношению к учебной деятельности как к личностно значимой;
- создании условий для успешности в получении образования всех обучающихся.
создании условий для профессионального роста педагогов образовательной организации в рамках введения профессионального стандарта.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРОЕКТА
МЕРОПРИЯТИЯ |
ОКТЯБРЬ |
Коуч-сессии с одаренными и высокомотивированными обучающимися 9-11 классов.
Коучи: Голикова Е.С., Веденькова Т.Н., Оксюта В.А., Мельник Е.С., Рик Н.Н., Бидоленко А.Д., Диева Т.
|
11 ОКТЯБРЯ 2019 |
Краевой семинар "Коучинг - новый эффективный стиль преподавания", с.п.Хурба |
21 НОЯБРЯ 2019 |
Расширенный педагогический совет
"Совершенствование системы сопровождения одаренных, способных, высокомотивированных детей в образовательной организации: на пути к образовательному стартапу"
|
- Конспект урока с элементами коучинга урок математики "Приём вычитания вида 30-7", 2 класс, Романенко О.А., учитель начальных классов
- Технологическая карта внеурочного занятия с элементами коучинга «А если ненужным станешь ты?», 4 класс, Ясько И.Ю., учитель начальных классов
- Технологическая карта урока биологии с элементами коучинга «Организм как единое целое», 8 класс, Савина Т.Н., учитель биологии и химии
- Технологическая карта по истории с элементами коучинга «Причины и начало реформации» , 7 класс, Ходжер Е.В., Соколова А.В., учителя истории.
Диссеминация опыта ОУ по направлению инновационной деятельности
http://shcola5amursk.ucoz.ru/index/innovacionnaja_dejatelnost/0-216 - сайт школы
- «Индивидуальный образовательный маршрут: инструмент сопровождения одаренных, способных, высокомотивированных детей (из опыта работы)» / Н.А. Насретдинова, С.В. Горбунова, Ю.Н. Киценко / Под общ. ред. О.Л. Шаталовой. - Хабаровск: ХК ИРО, 2020.
- Краевой семинар "Коучинг - новый эффективный стиль преподавания", с.п.Хурба, 11.10.2020
- Расширенный педагогический совет "Совершенствование системы сопровождения одаренных, способных, высокомотивированных детей в образовательной организации: на пути к образовательному стартапу", совместно с ХК ИРО, 21.11.2020
- https://www.facebook.com/100000029160719/videos/3495033333840938/ - «Коучинговый подход при формировании индивидуальных образовательных маршрутов», выступление Насретдиновой Н.А., учителя иностранного языка на вебинаре «Работа с одаренными и высокомотивированными обучающимися в образовательной организации», 23 октября 2019.
- https://www.youtube.com/watch?v=3-e0lpnlIAE&list=LLRNS5jejBEqk5GhV1vD562g&index=90&t=0s - Телеканал Амурск - 5 школа как инновационная площадка по сопровождению одаренных детей, 21 ноября 2019.
- https://www.facebook.com/groups/421412281371456/permalink/1367287430117265/ - Муниципальная неделя мастер-классов «Вдохновение-мастерство-образование», «Построение индивидуального образовательного маршрута одаренного и высокомотивированного ребенка посредством применения инструмента коучинга», Насретдинова Н.А., Горбунова С.В.
- https://www.ippk.ru/2010-03-29-17-17-0721/-10/6015-klub-direktorov-vdokhnovlyayushchee-liderstvo - «Практика внедрения и реализации коучингового подхода в образовательных организациях Хабаровского края», выступление Ходжер Е.В., учителя истории, заместителя директора по УВР, 12 декабря 2019, второе заседание клуба директоров Хабаровского края и Новосибирской области "Вдохновляющее лидерство. Обь - Амур"
Школьной ЛИГИ РОСНАНО
- C 2018 года МБОУ СОШ№ 5г. Амурска является ШКОЛОЙ-УЧАСТНИЦЕЙ Школьной ЛИГИ РОСНАНО.
Распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края «О деятельности ресурсного центра Хабаровской краевой сети инновационных образовательных организаций в 2018 году» от 02.02.2018 № 104
Официальная страница на портале ШКОЛЬНОЙ ЛИГИ РОСНАНО: http://schoolnano.ru/node/212065
Руководители: Ходжер Елена Владимировна, заместитель директора по УВР, Савина Т.Н., учитель биологии и химии.
Результативность:
- Победа в региональном конкурсе «Как это было!»
Организатор конкурса: ресурсный центр Хабаровского края
https://smart-27.weebly.com/
- Прохождение учебной программы «Школьная лига РОСНАНО» как ресурс развития образования в рамках Шестого технологического уклада» в количестве 72 часов школьным куратором Савиной Т.Н.
- Участие в весенней сессии ШКОЛЫ НА ЛАДОНИ.
- Призеры Краевого дистанционного конкурса методических разработок педагогических работников, направленных на поддержку исследовательской, проектной деятельности обучающихся, в том числе с использованием учебно-научного комплекса “Наноэдьюкатор II” в урочной, внеурочной деятельности.
- Организаторы Недели были отмечены сертификатом от Генерального директора АНПО «Школьная лига РОСНАНО» в 2019 году.
Инженерное образование
Рабочие программы и КТП по предметам
Сценарии уроков
Сценарии занятий внеурочной деятельности
Мастер-класс
Заявка МБОУ ООШ № 5 г.Амурска
План проекта
ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ от 16.06.2016 № 306-Д О создании структурных единиц в системе образования
ПРИКАЗ о создании рабочей группы
ПЛАН РАБОЧЕЙ ГРУППЫ инженерное
ИП № 01-12-393 от 26.10.16 О проведении районного семинара.doc
План СЕМИНАРА 1.doc
ВЫСТУПЛЕНИЕ СМИРНОВОЙ М.В..ppt
Протокол № 1
Протокол № 2
Протокол № 3
Приказ от 26.01.2018 "О проведении конкурса проектов "Инженерный СТАРТ"
|