Цель деятельности школьного социального педагога:
Создание благоприятных условий для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально – психолого – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, психолого – педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.
Основные направления работы социального педагога:
1. Проверка посещаемости занятий учащимися.
2. Составление социального паспорта семей учащихся.
3. Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
4. Участие, работе Совета профилактики, административных совещаниях, педсовета и т.д.
5. Взаимодействие с органами ПДН и КДН;
6. Помощь в развитии индивидуальных способностей учащихся.
7. Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
8. Охрана и защита прав несовершеннолетних.
9. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
10. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
11. Работа с социально – неблагополучными семьями:
12. Решение проблем сиротства и опекунства.
В своей работе социальный педагог школы руководствуются:
1. Конституцией Российской Федерации.
2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
3. Международным документом - Декларацией прав ребенка.
4. Федеральным Законом РФ об образовании.
5. Семейным кодекс Российской Федерации.
6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
8. Уставом школы.
9. Планом работы школы на текущий учебный год.
10. Школьными локальными актами.
11. Должностной инструкцией.
Социальный педагог работает с различными категориями населения:
- · Малообеспеченными, многодетными семьями.
- · Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
- · С учащимися, состоящими на учете в ПДН, КДН, внутри школы, в "группе риска".
- · С детьми и сиротами.
- · С детьми - инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.
Ведется также очень активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.
К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
Важные телефоны:
- · у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
- · вам положены социальные льготы
- · если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;
- · при оформлении опеки;
- · если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.
Службы социальной поддержки
Уполномоченный по правам ребенка в Хабаровском крае
Виктория Владимировна Трегубенко | |||||
|
КГКУ «Центр социальной поддержки населения по Амурскому району»
682640, Амурский район, г. Амурск, ул. Лесная, д. 3а
Тел.приемной,(факс): 2-22-23, (2-81-66)
Тел.клиентской службы 2-89-82, 2-27-60
Телефон директора: (42142) 2-57-17
Краевое государственное казенное учреждение «Центр занятости населения г. Амурска»
Телефон горячей линии: (42142) 2-62-73.
682645, г. Амурск, пр. Октябрьский, 18.
Факс: (42142) 2-12-68.
E-mail: aczn@mail.amursk.ru
Единый общероссийский детский телефон доверия
В сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Фонд), совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122. В настоящее время к нему подключено 230 организаций во всех субъектах Российской Федерации.
Службы психологической помощи в Хабаровском крае
Краевое государственное учреждение «Амурский центр социальной помощи семье и детям»
682640, Хабаровский край, г. Амурск, ул.Лесная, 3а,
(8-42142) 2-32-20
09.00 - 17.12, перерыв 13.00 - 14.00; прием детей ведется круглосуточно
Родителям
Тест А. Ассингера «Оценка агрессивности в отношениях»
Оценка уровня общительности (тест В.Ф. Ряховского)
Памятка для родителей "ПОЧЕМУ ПОДРОСТКИ НЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ"
Консультация "КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ"
Профилактика асоциального поведения среди несовершеннолетних: активные формы профилактической работы
Памятка для родителей «ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ПОДОЗРЕВАЕТЕ, ЧТО ВАШ РЕБЕНОК УПОТРЕБЛЯЕТ НАРКОТИКИ»
Детям
Информация по вопросам реализации программ субъектов Российской Федерации, а также проектов муниципальных образований, государственных и муниципальных учреждений, российских некоммерческих организаций, получивших финансовую поддержку Фонда, и оперативная информация о реализации Общенациональнойинформационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми можно найти на сайте http://www.fond-detyam.ru/?lang=ru