Четверг, 28.03.2024, 20:43Приветствую Вас Гость | RSS


               Главная | Информационная безопасность детей | Регистрация | Вход



Меню сайта

Категории раздела
Школьная жизнь [426]
Методическая работа [46]
Конкурсы [310]
Разное [211]
Документы [9]
Врач информирует [9]
Праздники [16]
ВПР [2]
ГИА 2019 [4]



















Поумничаем?





    





Родителям об интернет-зависимости.

На данный момент уровень осведомленности родителей о том, что делают их дети на просторах Интернета, и с какими Интернет-угрозами сталкивается ребенок, по сравнению с реальной существующей ситуацией, очень низкий.  Согласно исследованию, проведенному лабораторией Касперского в 2016 году в России, 56% детей находится в Сети постоянно, 66% не представляют свою жизнь без айфона и 56% детей уже сталкивалось с угрозами в Сети. В то время как всего 10% родителей считают, что их дети сталкивались с нежелательным контентом в Сети, 45% детей заявляет о том, что уже сталкивались с нежелательным контентом в Сети. И до 92% родителей не знают о потенциально опасных активностях своего ребенка в Сети. 47% родителей уверены, что дети ничего не скрывают от них о своей работе в Сети, в то время как 58% детей скрывают свои нежелательные для родителей активности в Сети.   Часто первыми «звоночками» зависимого поведения детей служат жалобы родителей на проведение ребенком большого количества времени в Интернете. Помимо этого, существует некоторое количество «тревожных знаков», на которые родителям следует обратить внимание (К.Янг).

Эти «тревожные знаки» включают в себя:

- постоянное времяпровождение в игре;

- скрывание или обман о количестве проведенного времени за игрой;

- несоблюдение временных ограничений;

- социальное отчуждение от семьи и друзей;

- невозможность ребенком самостоятельно контролировать время, проводимое за игрой;

- потеря значимых отношений;

- проблемы в учебе; 

- проблемы с организацией собственного распорядка дня и досуга  и т.д.

Родители могут не иметь представления, чем именно занимается ребенок, поэтому зачастую просто ограничивает количество времени, проводимого ребенком в мировой Сети. Однако, насколько это продуктивно?

В том же исследовании лаборатории Касперского были получены данные о том, чем занимаются дети в Сети, какие страницы и сайты посещают. 74% детей используют Интернет как средство для коммуникаций, 12,8% играют в он-лайн игры, 10,3 % интересуются сайтами с алкогольным, табачным и наркотическим контентом, 3,2 % интересуются электронной коммерцией и т.д.

Мировой эксперт в области Интернет-аддикции Кимберли Янг говорит о том, что родители сами нередко чувствуют себя беспомощными, охваченные тревогой и страхом, сталкиваясь с подобной проблемой у своих детей. Столкнувшись с неожиданной проблемой, родители демонстрируют различные реакции: отключают компьютеры от электропитания; отбирают гаджеты: планшеты, мобильные телефоны, приставки; запрещают пользоваться электронными средствами связи или пытаются контролировать общение ребенка со сверстниками, имеющих схожие интересы в Интернете. Однако, очевидным остается факт, что подобные меры никак не влияют на причины, способствующие возникновению т.н. Интернет-аддикции.  

Чего опасаются родители? 59 % опасается негативного влияния на здоровье ребенка, 54% появления у детей Интернет-зависимости, 53%, что дети увидят нежелательный контент, 44% общения с незнакомцами в Сети, 36 %, что общение с незнакомцами в Сети перерастет в реальное общение. При этом 20% родителе не предпринимает ничего, а 20% устанавливают средства защиты и контроля ПК для детей («Родительский контроль»). 

То есть работа с детьми по профилактике Интернет-аддикции и Интернет-рисков в Сети ведется родителями неактивно.   

Согласно мировым данным, Интернет-аддикция пока не отнесена к психическим расстройствам. Однако, официально признанным заболеванием считается Игровое интернет расстройство (МКБ-10, DSM-V).   Согласно этой классификации, о наличии игрового расстройства или Интернет-аддикции можно судить, если родитель обнаруживает у подростка следующие 5 признаков:

- разрушение привычного образа жизни и распорядка дня. Если ребенок играет ночи напролет, а спит в дневное время, это может быть признаком того, что подростку требуется квалифицированная помощь специалиста.

- если ребенок теряет интерес к школьным обязанностям, или прекращает ходить в школу, все свое время посвящая пребыванию он-лайн, или играя в Интернет-игры. 

-  нуждается в большем контроле. Если игроку требуется больше времени для игр, чтобы получить тот же уровень удовольствия.

- синдром отмены. Некоторые интернет аддикты и геймеры становятся раздражительными и агрессивными, если нет соединения с Сетью, либо, если они вынуждены перестать играть.

- пристрастие. Некоторые Интернет -аддикты и геймеры испытывают непреодолимое влечение быть постоянно он-лайн или играть игры.

Как вы можете помочь своему ребенку?

Вы можете помочь своему ребенку регулировать количество времени, которое он проводит в интернете. Кроме того, некоторые из возможных полезных вещей, которые можно сделать, включают:

  • Введение пароля для аккаунтов разных пользователей при использовании Интернета: один для учебной и полезной деятельности, другой для досуговой деятельности. Это то, каким образом Вы контролируете посещение того и другого аккаунта. Возможно, иногда будут случаться ситуации, которые делают пребывание ребенка в Интернете более длительным, чем изначально планировалось родителем. В этом случае, необходимо соблюдать ранее установленные с ребенком договоренности.
  • Помогая им добиваться поставленных целей в отношении преодоления зависимости от Интернета – например, вы можете установить таймер, определив ранее оговоренные с ребенком ограничения по времени, когда можно использовать и выключать свои компьютеры и мобильные устройства каждый день. После этого, вы можете вознаградить их другими видами поощрений, если они успешно выполняют установленные договоренности. 
  • Поощряя их, когда они занимаются другими здоровыми видами деятельности. Например, воркаут, вовлечение в активную и спортивную деятельность, посещение секций, походы, соревнование и т.д.  Когда ребенок почти все время занимается просмотром веб-страниц в течение нескольких часов, безусловно, это деятельность нездоровая. Если вашему ребенку одиноко и скучно, то Вам необходимо найти способ, чтобы убедить его или ее приостановить «вебсерфинг». Это довольно полезно и для родителей, т.к. это способствует налаживанию диалогу между ребенком и родителем в вопросе по профилактике Интернет-зависимости. Если Вы можете помочь вашему подростку найти другие способы, которые позволят им занять свое время, то подросток будет Вам благодарен. Возможно, Вы можете предложить им выйти на улицу и поиграть со своими друзьями или даже пригласить друзей на обед или ужин.
  • Независимо от степени вовлеченности или Интернет-зависимости Вашего ребенка, Вы должны понимать, что родители имеют огромную ответственность в сохранении баланса между нормальной и онлайн жизнью ребенка. Неудивительно, если это покажется трудным сначала, потому что большинство подростков являются гораздо более частыми и активными пользователями Интернет-сети. Однако, сохраняя жизнерадостное отношение по этому вопросу, Вы сможете убедить в этом своего ребенка и Ваш ребенок будет в конечном итоге понимать, что есть жизнь за пределами социальных сетей или веб-браузера.(источник)

Уважаемые родители и педагоги!

С 1 сентября 2012 года вступил в силу федеральный закон № 436-ФЗ об информационной безопасности детей, который призван защитить подрастающее поколение от медиа-продукции, пропагандирующей наркотические вещества, алкоголь, оправдывающей жестокость и противоправное поведение, отрицающей семейные ценности.

С ростом доступности Интернет-технологий должен повышаться и уровень требований к безопасности информации в сети Интернет. Сегодня каждый понимает, что оградить ребенка от всемирной «паутины» и поставить запрет на определенную информацию возможно не всегда.

В школах избежать отрицательного влияния глобальной сети на подростков позволяет установленная система фильтрации. Дома в отсутствии такого контроля риски негативного влияния намного возрастают.

Предлагаемые вашему вниманию методические рекомендации помогут снизить уровень воздействия негативной информации на ваших детей, защитить их психическое здоровье и воспитать осознанное использование информационных технологий.

Что такое информационная безопасность ребенка?

Информационная безопасность ребенка  – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию. (Статья 2 ФЗ)

Прежде чем ограждать ребенка от воздействия медиа-продукции, необходимо разобраться, какая именно информация может причинить ему вред.

Какая информация причиняет вред здоровью и развитию детей?

  • побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
  • способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, 
  • алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, 
  • заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
  • содержащая информацию порнографического характера
  • отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
  • обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
  • оправдывающая противоправное поведение;
  • содержащая нецензурную брань.

 

На какие группы делится информационная продукция?

  • информационная продукция для детей, не достигших возраста 6 лет;
  • информационная продукция для детей, достигших возраста 6 лет;
  • информационная продукция для детей, достигших возраста 12 лет;
  • информационная продукция для детей,достигших возраста 16 лет;
  • информационная продукция, запрещенная для детей. (Статья 6 ФЗ)

 

              Как определить  степень опасности информации?

Большинству родителей знакома ситуация, когда семейный просмотр кинофильма или телевизионной передачи может быть омрачен демонстрацией сцен насилия, жестокости, присутствием нецензурной брани или информации порнографического характера. Предугадать цепь событий кинофильма или транслируемой передачи практически невозможно. Попытаться закрыть ребенку глаза, уши  или вовсе попросить его покинуть комнату - довольно распространенный метод оградить его от негативной информации. Однако чаще всего такие действия воспринимаются детьми как нарушение их свободы и мотивируют любыми способами добраться до запретной информации.

 

Принятый  федеральный закон об информационной безопасности детей позволяет родителям еще до начала просмотра фильма или 

передачи узнать, для какого возраста рекомендован данный медиа-продукт.

Итак, производитель, распространитель информационной продукции размещают знак и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения перед началом трансляции телепрограммы, телепередачи, демонстрации фильма при кино- и видео-обслуживании.

Знак информационной продукции демонстрируется в публикуемых программах теле- и радиопередач, в углу кадра, за исключением демонстрации фильма, осуществляемой в кинозале.

Размер знака информационной продукции должен составлять не менее 5% площади экрана, афиши или иного объявления о проведении соответствующего зрелищного мероприятия, объявления о кино- или видеопоказе, а также входного билета, приглашения. (Статья 12 ФЗ)

Как обозначается степень опасности  информации?

  • для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры «0» и знака «плюс»;
  • для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры «6» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 6 лет»;
  • для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры «12» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения виде словосочетания «для детей старше 12 лет»;
  • для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры «16» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде
  • словосочетания «для детей старше 16 лет»;
  • для детей, - в виде цифры «18» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «запрещено для детей».

 

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

  • доступ детей к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети Интернет), предоставляется операторами связи, при условии применения ими средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию (Статья 14 ФЗ);
  • содержание и художественное оформление печатных изданий, полиграфической продукции (в том числе тетрадей, дневников, обложек для книг, закладок для книг), аудиовизуальной продукции, иной информационной продукции, используемой в образовательном процессе, должны соответствовать требованиям настоящего Федерального закона (Статья 15 ФЗ);
  • первая и последняя полосы газеты, обложка экземпляра печатной продукции, запрещенной для детей, при распространении для неопределенноо круга лиц в местах, доступных для детей, не должны содержать информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей;
  • информационная продукция, запрещенная для детей, в виде печатной продукции допускается к распространению в местах, доступных для детей, только в запечатанных упаковках;
  • информационная продукция, запрещенная для детей, не допускается к распространению в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем 100 метров от границ территорий указанных организаций. (Статья 16 ФЗ)

Правила при использовании средств массовой информации.

Правила при работе с книгопечатной продукцией.

Правила при работе ребенка с компьютером и сетью Интернет.

Способы контроля ребенка в сети Интернет.

Рекомендации педагогам.

Занимательные задания по информационной безопасности детей.

Договор об обеспечении информационной безопасности детей.


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ!

Каждый из нас является членом информационного общества и несет ответственность за будущее молодого поколения. Поэтому необходимо выработать такие меры, которые могли бы максимально обезопасить информационную среду для детей. Важной выступает согласованная работа различных социальных институтов, связанных с воспитанием и социализацией несовершеннолетних. В первую очередь, к таким институтам относятся семья и школа.

Предметом совместной работы может стать профессионально-общественный договор, который позволит привлечь внимание всех педагогов и родителей к проблеме информационной безопасности и объединить усилия школы и семьи в защите детей от негативной информации.

 

Федеральный список экстремистских материалов

Реестр запрещенных сайтов

Нормативно-правовые основы обеспечения информационной безопасности детей

Методические рекомендации

Список литературы

Памятка "Осторожно Интернет!"

Перечень видов информации, запрещенной к распространению посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования

Помните, что вы очень много значите для своих детей и учеников.

Они замечают все, что вы делаете, как говорите и поступаете.

Пусть ваш личный пример и инициатива с ранних лет воспитывают в детях чувство гражданской ответственности и активную жизненную позицию.








Архив новостей
»Учебные заведения
МБОУ СОШ № 2
МБОУ СОШ № 3
МБОУ СОШ №6
МБОУ НОШ № 7
МБОУ СОШ 9
Владивостокское президентское кадетское училище


Хабаровский край, г. Амурск, пр. Комсомольский, 7А, 8(42142)24827, МБОУ СОШ №5 г. Амурска © 2024
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?