Четверг, 25.04.2024, 09:52Приветствую Вас Гость | RSS


               Главная | | Регистрация | Вход



Меню сайта

Категории раздела
Школьная жизнь [427]
Методическая работа [46]
Конкурсы [313]
Разное [211]
Документы [9]
Врач информирует [9]
Праздники [16]
ВПР [2]
ГИА 2019 [4]



















Поумничаем?





    





Главная » 2019 » Сентябрь » 29 » Творческий проект "Рисуем музыку"
20:28
Творческий проект "Рисуем музыку"

      

Творческий проект «Рисуем музыку»

Актуальность: В соответствии с требованиями ФГОС решения различного рода задач в той или иной образовательной области предполагает комплексный подход. Взаимосвязь музыки и изобразительного искусства — это частный случай такого подхода. В школьном возрасте важно развивать целостное художественно-эстетическое восприятие мира. Через музыку, рисование можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость,  сопереживание, воспитывать чувство прекрасного. Музыка, воплощенная в рисунках, гораздо лучше осмысливается и запоминается. Дети очень эмоционально на нее откликаются и безошибочно узнают даже через некоторое время. Рисунок помогает детям лучше понять и представить музыкальный образ, содержание музыкального произведения.

 

Цель: приобщение через изобразительное творчество и музыку к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности.

Задачи: художественно-творческой – развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей; Музыкальной деятельности

1.Учить слушать и понимать музыку

2.учиь определять характер музыки

3.Знкомить с творчеством композиторов.

4.учить воплощать музыку в рисунках

5 .развивать мышление и воображение ,познавательную активность. Воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания Участники – обучающиеся 5 А класса и  6-х классов МБОУ СОШ № 5

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями.

2. Умение детей через рисунок понять и представить музыкальный образ, содержание музыкального произведения.

3. Умение  рассказывать про услышанную музыку.

4. Умение воспринимать музыкально-художественный образ, узнавать мелодию по отдельным фрагментам произведения.

5. Умение детей отражать свои впечатления в рисунке.

6. Образная речь, активный словарь.

7. Привлечение родителей к слушанию классической музыки дома и рисование рисунков вместе с детьми по мотивам муз. произведений.

Продукт проектной деятельности-презентации с рассказом о композиторе, создание видеороликов на музыку.

Еще Д. Б. Кабалевский говорил о необходимости открывать детям не только внешнесюжетные, но и глубокие внутренние связи между музыкой и другими видами искусства, учить «видеть музыку» и «слышать живопись».

Музыка-это источник энергии, способствующий оздоровлению человеческих душ.

Власть музыки выходит далеко за пределы царства слова.

Дети рисуют музыку, передавая свои сиюминутные впечатления, фиксируя в отображении своё настроение, отношение с помощью красочных звуковых пятен, клякс, набрызгав, монотипии. Колорит является одним из важнейших средств эмоциональной выразительности в живописи; в музыке же колорит (тембр) — один из главных факторов изобразительности.

«Нарисовать музыку» - дети принимают эту задачу как свою. При этом педагог ориентирует детей на то, что они могут рисовать не только тот или иной сказочный образ или сюжетную композицию, а также просто «музыку» с учётом настроения, которое создаёт музыка.

В рисунках детей находят отражение не только настроение но и выразительные средства музыки: тембр, мелодия, ритм. Эти занятия способствуют развитию у детей образного мышления, воображения, креативности. Созданный рисунок помогает детям более глубоко постичь музыкальный образ, содержание и выразительные средства музыки.

Музыка, живопись, рисунок, скульптура – это все неразрывно связано. Можно творить замечательные картины, сидя в машине и слушая музыку. Музыка вдохновляет на шедевры, и иной раз помогает раскрыться таланту.

(Использованы рисунки обучающихся 6 А и 6 Б классов на тему музыки Лядова "Кикимора" )

 

Категория: Школьная жизнь | Просмотров: 1060 | Добавил: olenka
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]







Архив новостей
»Учебные заведения
МБОУ СОШ № 2
МБОУ СОШ № 3
МБОУ СОШ №6
МБОУ НОШ № 7
МБОУ СОШ 9
Владивостокское президентское кадетское училище


Хабаровский край, г. Амурск, пр. Комсомольский, 7А, 8(42142)24827, МБОУ СОШ №5 г. Амурска © 2024
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?