Творческий проект «Рисуем музыку»
Актуальность: В соответствии с требованиями ФГОС решения различного рода задач в той или иной образовательной области предполагает комплексный подход. Взаимосвязь музыки и изобразительного искусства — это частный случай такого подхода. В школьном возрасте важно развивать целостное художественно-эстетическое восприятие мира. Через музыку, рисование можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, сопереживание, воспитывать чувство прекрасного. Музыка, воплощенная в рисунках, гораздо лучше осмысливается и запоминается. Дети очень эмоционально на нее откликаются и безошибочно узнают даже через некоторое время. Рисунок помогает детям лучше понять и представить музыкальный образ, содержание музыкального произведения.
Цель: приобщение через изобразительное творчество и музыку к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности.
Задачи: художественно-творческой – развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей; Музыкальной деятельности
1.Учить слушать и понимать музыку
2.учиь определять характер музыки
3.Знкомить с творчеством композиторов.
4.учить воплощать музыку в рисунках
5 .развивать мышление и воображение ,познавательную активность. Воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания Участники – обучающиеся 5 А класса и 6-х классов МБОУ СОШ № 5
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями.
2. Умение детей через рисунок понять и представить музыкальный образ, содержание музыкального произведения.
3. Умение рассказывать про услышанную музыку.
4. Умение воспринимать музыкально-художественный образ, узнавать мелодию по отдельным фрагментам произведения.
5. Умение детей отражать свои впечатления в рисунке.
6. Образная речь, активный словарь.
7. Привлечение родителей к слушанию классической музыки дома и рисование рисунков вместе с детьми по мотивам муз. произведений.
Продукт проектной деятельности-презентации с рассказом о композиторе, создание видеороликов на музыку.
Еще Д. Б. Кабалевский говорил о необходимости открывать детям не только внешнесюжетные, но и глубокие внутренние связи между музыкой и другими видами искусства, учить «видеть музыку» и «слышать живопись».
Музыка-это источник энергии, способствующий оздоровлению человеческих душ.
Власть музыки выходит далеко за пределы царства слова.
Дети рисуют музыку, передавая свои сиюминутные впечатления, фиксируя в отображении своё настроение, отношение с помощью красочных звуковых пятен, клякс, набрызгав, монотипии. Колорит является одним из важнейших средств эмоциональной выразительности в живописи; в музыке же колорит (тембр) — один из главных факторов изобразительности.
«Нарисовать музыку» - дети принимают эту задачу как свою. При этом педагог ориентирует детей на то, что они могут рисовать не только тот или иной сказочный образ или сюжетную композицию, а также просто «музыку» с учётом настроения, которое создаёт музыка.
В рисунках детей находят отражение не только настроение но и выразительные средства музыки: тембр, мелодия, ритм. Эти занятия способствуют развитию у детей образного мышления, воображения, креативности. Созданный рисунок помогает детям более глубоко постичь музыкальный образ, содержание и выразительные средства музыки.
Музыка, живопись, рисунок, скульптура – это все неразрывно связано. Можно творить замечательные картины, сидя в машине и слушая музыку. Музыка вдохновляет на шедевры, и иной раз помогает раскрыться таланту.
(Использованы рисунки обучающихся 6 А и 6 Б классов на тему музыки Лядова "Кикимора" )
|