Весело, необычно и очень познавательно прошёл в нашей школе день наук 8-го февраля. В рекреации ученикам 5-8 классов глашатай зачитал указ, в котором говорилось, что «… для развития творческих и аналитических способностей юных отрывков, золотой фонд государства,» их приказывалось сжечь на огне Музы предметной недели.
Нет – нет, не бойтесь, глашатай просто оказался недоучкой и при чтении указа не правильно расставил паузы. А в приказе было сказано, что необходимо зажечь огонь предметной недели и испытать знания юных отроков различными задачами и хитроумными заданиями. Школьников разбили на семь команд (именно столько станций предстояло им пройти), дали в помощь провожатого, маршрутные листы и отправили по предметным кабинетам. Если участники выполняли все задания станции правильно, Муза станции указывала заработанные командой баллы в маршрутном листе и давала им кусочек пазла определенного цвета . В конце ребята должны были сложить из него символ мудрости и знаний. В кабинете Астрономии их встретил сотрудник центра управления полётами, она проверял, как ребята знают нашу солнечную систему: нужно было назвать все планеты нашей системы, найти определенное созвездие на карте звёздного неба. В классе Биологии ребята играли в биологическое лото. А в кабинете литературы всех ожидало увлекательное путешествие по сказкам.
Одной из самых интересных была Химическая станция. Здесь ребятам предложили различные химические препараты, которые они должны были соединить так, что бы в итоге получился определённый цвет – красный, синий и зелёный. Почему именно эти цвета? Всё дело в том, что волшебный цветик – семицветик, исполняющий любое желание, потерял лепестки именно этих цветов. Ученики всех команд справились на отлично с этим заданием.
Необычные опыты ожидали юных отроков и в кабинете Физики, там их встретили друзья Золушки, которой очень хотелось поехать на бал, но она не могла, поскольку у нее было много заданий от мачехи и сестер, которые сама она никак не смогла бы выполнить. Но благодаря знаниям в физике, ребята помогли ей отделить деревянные опилки от железных с помощью сита, чайной ложки, магнита и зубной щётки, собрать рассыпанный на полу конфетти без рук, с помощью лишь одного воздушного шарика. В кабинете Математики их ожидали сложные задания: нужно было отгадать математические термины и решить очень сложные логические задачи.
Как вы думаете, могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? В каком месте Земли находятся самые большие запасы пресной воды? На эти и другие вопросы ребятам предстояло ответить на Географической станции.
Станции пройдены, и команды встречаются в актовом зале. Из полученных на каждой станции кусочков пазла, они складывают свой символ знаний.
День науки закончился, но не закончились занятия в школе, мы очень надеемся, что подобные праздники, которые помогают ребятам и повеселиться, и проверить свои знания, ещё не раз пройдут в нашей школе, а мы, старшеклассники будем верными помощниками и соратниками наших учителей.
За этот замечательный день хочется поблагодарить Никишину Татьяну Андреевну, Савину Тамару Николаевну, Макарову Ларису Владимировну и замечательную команду настоящих знатоков – учащихся 10А класса: Довгую Наталию, Иванникова Владислава, Иванову Викторию, Карачевскую Эвелину, Король Анну, Макуха Полину, Маркевич Надежду, Мельникову Елизавету, Михайлову Софью, Огородникова Максима, Старкина Егора, Худайбердиеву Малину и Шевченко Кристину.
Худайбердиева Малина, 10А |