Современный мир требует переосмысления педагогических подходов в обучении школьников. Все чаще высказываются мысли о необходимости развивать у школьников функциональную грамотность.
Сегодня функционально грамотный ученик — индикатор качества образования. Одних академических знаний в жизни теперь недостаточно. Акцент смещается на умение использовать полученную информацию и навыки в конкретных ситуациях.
Отличительные черты школьника с развитой функциональной грамотностью:
- успешно решает разные бытовые проблемы;
- умеет общаться и находить выход в разнообразных социальных ситуациях;
- использует базовые навыки чтения и письма для построения коммуникаций;
- выстраивает межпредметные связи, когда один и тот же факт или явление изучается, а затем и оценивается с разных сторон.
Функциональная грамотность помогает людям использовать запас имеющейся информации, применять ее на практике и решать сложные жизненные задачи.
Как формировать функциональная грамотность? Какие задания формируют различные виды функциональной грамотности? Эти вопросы поставили перед собой учителя на школьном методическом объединении по теме «Функциональная грамотность обучающихся. Через что формируется на уроке»?
Интересные задания по формированию читательской грамотности предложила в своём выступлении Оксана Владимировна Коренева на примере одного произведения Л. Толстого «Лев и собачка». Педагоги смогли провести анализ произведения, поставить к нему «открытые» и «закрытые» вопросы.
Ирина Юрьевна Ясько провела мастер-класс по решению задач на формирование математической грамотности. Ольга Александровна Романенко познакомила с задания по формированию естественно-научной грамотности.
Во внеклассной работе вопрос формирования функциональной грамотности не остается без внимания педагогов. В начальной школе регулярно проводятся предметные недели по разным направлениям. С результатами недели по окружающему миру познакомила присутствующих Анна Анатольевна Хасанова.
Заседание школьного методического объединения прошло плодотворно, учителей заинтересовали выступления своих коллег. Одним из решений было создание банка заданий по формированию функциональной грамотности. Также учителями была запланирована предметная неделя по математике с 23.01.2023 года, в рамках которой пройдут также открытые уроки по математике.
Руководитель ШМО: Ольга Александровна Романенко |