Современные технологии развития творческих способностей на уроках искусства. Урок на тему «Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмных форм. Понятие модуля»
Творческие способности – одна из загадок человеческой натуры, а развитие в детях устойчивой способности к творчеству – одна из самых сложных задач.
Овладение простейшими умениями и навыками в изобразительном искусстве, самостоятельное составление композиций, ознакомление с творческим наследием известных художников прошлого и настоящего, развитие и формирование творческих способностей, художественных интересов и потребностей – эти и многие другие задачи ставит перед собой художественное образование и эстетическое воспитание школьников современная школа.
Школа – не только подготовка к жизни, а сама жизнь ребят, во многих отношениях более богатая, чем жизнь взрослых; именно в ней рождается потребность в добре, любви, справедливости, красоте, трудолюбию, достоинстве, т.е. в высших этических ценностях человечества. Качества личности столько же определяются её эмоциональным развитием, сколько интеллектуальным. Поэтому одна из главных особенностей школы – забота об эстетическом, художественном развитии детей, гуманитаризация всего учебно-воспитательного процесса. Хотелось бы отметить, что современное воспитание – это воспитание личности. Мы должны взрастить личность самостоятельную, независимую, умеющую находить общий язык с людьми, прилагающую собственные усилия к своему становлению как личности.
Цель школы – разбудить, вызвать к жизни внутренние силы и возможности ученика, использовать их для более полного и свободного развития личности. Всё это возможно, используя гуманно-личностный подход к ребёнку в учебно-воспитательном процессе .В ФГОС (федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования), утверждённом приказом №1897 Министерства образования и науки Российской Федерации 17 декабря 2010 года , указах, постановлениях, распоряжениях и иных нормативно-правовых актах по школьному образованию чётко прослеживается направление на развитие личности с широким интеллектуальным потенциалом, который способствует развитию креативности как основы инновационной деятельности.
Учебный год в 7 классе по программе Б. М. Неменского «Дизайн и архитектура в жизни человека» посвящён художественному миру конструктивных искусств – дизайну и архитектуре, их месту в семье изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Обучающиеся учатся понимать художественный язык и образность архитектуры и дизайна в истории и настоящем, соотносят мир искусства, массового производства и индивидуального проектирования.
Изучение конструктивных искусств в 7 классе опирается на большой материал предыдущих лет обучения архитектуре и дизайну.
Тема этого урока связана с сочинением отдельного архитектурного сооружения, рассматриваемого как сочетание разных геометрических объемов.